Стандартные конфигурации:
CPU RAM VC HDD Носители Цена
KOMPAS Office Cel1620/ 2048Mb/ 256/ 500Gb/ DVDRW 44900
KOMPAS Standart iG870/ 4096Mb/ 1024Mb/128bit/ 1000Gb/ DVDRW 55900
KOMPAS Professional

i7-3770

8GB 1024MB/DDR5 2000Gb DVDRW 109900

Мониторы от 17800 тенге (18.5" Packard Bell)
МФУ 3 в 1 от 12900 тенге (HP DJ Advantage 1515)

Производителей видеокарт скоро станет меньше?

Производителей видеокарт скоро станет меньше?


Производителей видеокарт скоро станет меньше?

Недооценить роль видеокарты в современном компьютере, наверное,
попросту невозможно. И если еще недавно их мощь проявлялась только в
играх, то современные GPU, поигрывая мускулами, предлагают пользователям
переложить на себя значительную часть традиционных обязанностей
центрального процессора. В то же время новые модели CPU поставляются с
интегрированными графическими ядрами, что заставляет беспокоиться о
будущем дискретных ускорителей.

Чтобы поговорить о текущей ситуации на рынке графических ускорителей
мы встретились с Полом Саном (Paul Sun), генеральным менеджером Palit
Microsystems. Пол пришел в Palit из NVIDIA, а до этого немало лет
проработал в Dell и IBM. 3DNews — первое отечественное онлайн-издание,
которому он дал интервью.

Пол Сан: Нашей компании уже больше двадцати лет, и с
самого начала мы специализировались на производстве графических карт.
Правда, в то время еще не было NVIDIA, а ATI только-только выпустила чип
Mach 8. К слову, он был первым продуктом такого рода, способным
обрабатывать графику вообще без участия CPU. Но первые карты Palit были
выполнены на базе тогдашних лидеров массового рынка — Trident и S3.
Тогда времена были другими, и войти в графический бизнес в качестве
разработчика чипов не представляло особого труда. Сегодня же все
довольно жестко поделено NVIDIA и AMD, и вероятность появления новых
игроков, честно говоря, выглядит довольно призрачно. Замечу — это
непросто даже для очень опытных и состоятельных компаний вроде Intel.
Перед ними стоят барьеры в виде многочисленных патентов и сложившихся
предпочтений покупателей.

Мы были одними из первых производителей графических решений,
вышедшими на российский рынок. Сначала продукция Palit Microsystems
продавалась под разными брендами, но постепенно было решено
сосредоточиться на главном, и сейчас основная часть карт поступает в
продажу под маркой Palit.

Один из заводов Palit Microsystems

Сейчас на наших заводах производится от 1 000000 до 1200000
графических карт ежемесячно, в зависимости от сезонных колебаний. Часть
произведенного нами покупается локальными брендами в разных странах.
Подчеркну, что Palit Microsystems — крупнейший ODM-производитель
видеокарт в мире, то есть мы не просто перемаркировываем уже готовые
продукты, как это часто бывает, а разрабатываем дизайн плат и систем
охлаждения. На долю Palit Microsystems приходится, по разным оценкам, от
20 до 25 процентов мирового рынка дискретных графических решений. На
российском рынке, по последним данным, у нас более 40%, на Украине —
около 30%.

Сергей Вильянов: Давайте чуть подробнее
остановимся на дизайне. Еще недавно каждый производитель старался
придумать что-то свое, а сейчас налицо удивительное единообразие. Порой,
не прочитав надпись на наклейке, сразу и не отличишь продукты
конкурентов друг от друга.

Пол Сан: Действительно, сегодня очень многие карты
похожи, как близнецы. И, если честно, таковыми они и являются. В
современных продуктах очень многое «завязано» на GPU, который сам по
себе представляет сложнейшее интегрированное устройство и должен быть
размещен на плате в соответствии с жесткими требованиями. То есть в
видеокарте все примерно на 80% предопределено требованиями производителя
чипа, и только 20% можно изменить в целях улучшения потребительских
свойств. Последнее довольно дорого и хлопотно, и многие наши коллеги по
бизнесу предпочитают просто тиражировать референсный дизайн. Мы же
считаем, что совершенству предела нет, и потому тратим немало времени на
улучшение системы охлаждения, интеграцию дополнительных интерфейсов,
подбор чипов, гарантированно способных работать на частоте, которая выше
рекомендованной, и тому подобные вещи, нравящиеся покупателям.

Слева референсный дизайн платы GeForce GTX 560,
справа — версия Palit. Кроме заметно меньшей длины и альтернативной
системы охлаждения (на фото отсутствует), карта Palit имеет
дополнительный выход D-Sub

Больше того: если приложить голову, можно снизить себестоимость
производства и отпускную цену без намека на ущерб для качества и
производительности. Это, согласитесь, тоже немаловажно.

Сергей Вильянов: Раньше вы отличались известной «всеядностью», а сегодня в ассортименте Palit только карты на решениях NVIDIA. С чем это связано?

Пол Сан: Буду с вами откровенен. Производство
видеокарт — это не только крайне интересное занятие, но еще и большой
прибыльный бизнес. Будучи одним из крупнейших производителей, мы можем
заглядывать в будущее индустрии заметно дальше, чем обычные люди и даже
IT-журналисты со стажем. И вот однажды мы увидели, что NVIDIA предлагает
более широкий спектр решений, «закрывающий» все существующие на рынке
потребности, причем лучше, эффективнее и просто дешевле, чем конкуренты.
И такая ситуация сохранится не только сегодня и завтра, но и, с большой
вероятностью, послезавтра. Я уже говорил, Palit не просто посредник,
наклеивающий свою марку на готовые видеокарты — мы занимаемся
разработкой и массовым производством. Поддержка двух платформ возможна,
если одна существенно отличается от другой. Но если можно максимально
сосредоточиться на одной, не нанося ущерба интересам наших клиентов —
почему нет? Это повышает эффективность бизнеса и позволяет создавать
более интересные продукты.

Здание Palit Microsystems в Тайбэе

В то же время я не рискну утверждать, что нынешняя ситуация, что
называется, на века. Если AMD начнет заметно опережать NVIDIA в
долгосрочной перспективе или в их чипах появятся уникальные особенности,
не имеющие аналогов в GeForce — мы, несомненно, подкорректируем свою
позицию. В бизнесе нельзя быть лояльным кому-то в ущерб покупателям.

Сергей Вильянов: Ходят слухи, что такая лояльность щедро вознаграждается производителем чипов…

Пол Сан: (смеется) Ах, если бы… Мы получаем
определенную скидку за объем покупаемых GPU, но они вполне стандартны
для всех, включая наших конкурентов.

Внутри офиса Palit

Сергей Вильянов: Следующий вопрос давно волнует меня самого. На референсных картах NVIDIA и AMD
устанавливаются весьма эффективные системы охлаждения, которые, кроме
всего прочего, умеют выбрасывать весь горячий воздух за пределы
системного блока. В результате, какой бы горячей ни была сама карта,
другие компоненты компьютера не страдают. А вот система охлаждения
Palit
хоть и немного потише, но практически весь воздух оставляет внутри
корпуса. И если последний недостаточно хорош, многочасовой сеанс игры
может закончиться серьезным перегревом компонентов. Так почему бы не
отправить горячий воздух наружу?

Пол Сан: Системы охлаждения для референсных карт
NVIDIA и AMD делает одна и та же компания. Это действительно
высокоэффективные решения, но производитель никак не может наладить их
действительно массовое производство. Его мощностей хватает на десятки
тысяч экземпляров, но нам-то нужны кулеры для сотен тысяч и даже
миллионов! Поэтому просто купить готовую систему и поставить себе не
получится.

И скопировать конструкцию мы тоже не можем, потому что она очень
тщательно запатентована. Возможно, со временем нам удастся обойти
ограничения, но пока это невозможно.

Сергей Вильянов: Нет ли у вас опасения, что видеокарты постигнет судьба Sound Blaster и ее аналогов? Ведь графическое ядро уже прочно обосновалось внутри CPU, как звук в свое время переехал из дискретных карт в чипсет материнской платы.

Пол Сан: Мы внимательно наблюдаем за развитием
графических возможностей процессоров, но пока не чувствуем угрозы с их
стороны. Да, возможно, эта условно бесплатная графика лишит нас
некоторого количества покупателей самых бюджетных карт, однако на
продажи решений среднего и высшего класса влияния не окажет никакого.
Конечно, определенный прогресс в интегрированных графических ядрах
налицо, и все же с современными играми они, как и прежде, справляются
посредственно. Так что любители игр продолжат покупать видеокарты.
Кстати, ценители качественного звука тоже редко удовлетворяются
интегрированными решениями и покупают специальные платы или внешние
адаптеры. Только таких людей гораздо меньше, чем геймеров.

Да, и у меня есть предчувствие, что через год-другой число компаний,
выпускающих видеокарты (или, по крайней мере, имитирующих этот процесс)
сократится до 5-6. Сами карты становятся все сложнее, растет цена
компонентов, тогда как розничные цены взвинтить невозможно. По мере
снижения маржи выживать и развиваться смогут только достаточно крупные
производители.

Скачать прайс лист
Скачать дилерский прайс лист

Подписка на рассылку новостей

Online поддержкаБарахолка
Республика Казахстан, г. Талгар,

Магазин №1: ул. Ломоносова, 1
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб-Вс с 10.00 до 16.00
Обед с 13.00 до 14.00
Тел.: +7(727) 295 66 45, +7(72774) 2 12 78
Схема проезда

Магазин №2: ул. Рыскулова, 144а
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб-Вс Выходной
Обед с 13.00 до 14.00
Тел.: +7(72774) 2 90 99
Схема проезда

Подписаться на этот веб-канал
2005 - 2011 © kompas.kz, все права зарегистрированы. v.3.0.b. UniTeam / online developers